Советы по работе с масляной краской

Содержание

Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 2) / Doodle&Sketch

Советы по работе с масляной краской
Уроки рисования от художника

Это вторая статья о секретах масляной живописи, которые я открыла для себя за все время моего творчества.Здесь будут затронуты более “живописные темы”, чем в первой статье: холсты, кисты, краски, фактурные пасты и необычные материалы для живописи.

А также я покажу, как применить все это на практике! Первая статья (Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 1)) раскрывала “технические аспекты” масляной живописи и подготовку материалов. В ней мы говорили о книгах по живописи, подрамниках, масленках, мастихинах и растворителях.

Ссылку на первую статью вы сможете найти в самом низу страницы. Приятного погружения в масляную живопись!

Холсты для масляной живописи

Одна из основ живописи – грунтованный холст на подрамнике.

В идеале это: 100% лён, хороший модульный подрамник с крестовиной и клиньями, эмульсионный или акриловый грунт (масляный мне не очень нравится), аккуратно натянутый: нити холста должны быть параллельны сторонам подрамника, а не по диагонали или волнами.

Холсты бывают трёх видов зернистости: • крупная • средняя• мелкая(Я предпочитаю мелкое зерно). Так же холсты отличаются переплетением нитей: • репинский: 4*4 нити• живописный: 3*3 нити• театральный: 2*2 нити Обратите внимание при покупке, что поверхность холста должна быть ровная, без трещин и вмятин!

КРУГЛЫЕ ХОЛСТЫ Кроме традиционных прямоугольных и квадратных форматов холстов, современные производители выпускают круглые и овальные холсты. Это интересный вариант разнообразить свое творчество. Особенно хорошо в интерьере смотрятся круглые картины. Но есть и минус у таких нестандартных холстов – сложно подобрать рамы.

Кисти для масляной живописи

Не существует идеального набора кистей для художника. После всех проб и ошибок каждый автор приходит к своему личному удобному набору. На фотографии типы кистей для масляной живописи из моего .Кисть №1 – тоненький “лайнер”. Использую для веточек деревьев, стебельков и кошачьих усов;).

Изготовлен из синтетики или колонка, в связях с другим ворсом мною замечен не был :)Кисть №2 – колонок маленький плоский. Используется для глаз и прочих мелких деталей, Кисть №3 – круглая синтетика. Для лепестков и веточек Кисть №4 – скошенная кисть – моя особая любовь, ведь можно работать и всей плоскостью и только кончиком, не меняя кисть, а только движением руки меняем её размер.

Кисть №5 – классический плоский колонок среднего размера. Многофункциональная кисть для создания всего: все от деталей до фона.Кисть №6 – щетина закруглённая. Удобная кисть для фактур и фонов.Кисть №7 – веерная кисть синтетическая. Ей можно смягчить касания между мазками, и также наносить тонкие лессировочные слои и даже покрывать картину лаком. Кисть №8 – крупная кисть из щетины.

Отличная кисть для фонов. Если нет такой большой кисти, то заменяю на флейц из обычного строительного магазина.

СПОСОБ №1После сеанса смыть краску с кисти в разбавителе, после чего промыть с мылом под тёплой водой и сразу же мокрую кисть аккуратно заворачивают в конверт, оставляя зазор для кончиков ворса.

В таком конверте кисть остается до полного высыхания. Если оставить кисть сохнуть, не заворачивая, то ворс будет топорщиться в разные стороны и писать такой кистью будет неприятно.

Как заворачивать кисть в конверт из газеты смотрите на этом видео.

СПОСОБ №2После сеанса промыть кисть от краски в разбавителе и опустить в кистемойку.

Вот эта железная зверюга на фото и есть кистемойка. Оговорюсь сразу, что не считаю её необходимым пунктом в арсенале художника, это скорее элемент удобства. Состоит она из емкости а-ля ведерко, решетки на дне для осадка и большой пружины для фиксации кистей.

В неё наливают или скипидар или масло, второе предпочтительнее, так как нет сильного запаха и испарений. Кисти закрепляют вертикально погружая ворс в жидкость. Можно ли сделать такую штуку самому? Можно! Какие минусы: нетранспортабельна, стационарна.

Плюсы: нет утомительного промывания кистей в тёплой воде с мылом с последующей упаковкой в бумагу, а значит экономия времени, так же масло делает ворс кистей пластичнее.

По окончанию сеанса живописи кисть надо промыть в разбавителе тщательно, отжать остатки краски в тряпку и опустить в кистемойку, в вертикальном состоянии кисть находится до следующего живописного сеанса, перед началом работы кисть надо вынуть, дать стечь (или отжать в тряпку) лишнему маслу и можно писать.

У многих фирм краски делятся на профессиональные и студийные. Например, у фирм: ✔ “Невская Палитра” это краски: “Мастер-класс” и “Ладога”.

✔ “Гамма” это краски: “Старый мастер” и “Студия”✔ “Maimery” это краски: “Classico” и “Mediterranean”✔ “Royal Talens” это краски: “Rembrandt” и “VanGogh”, соответственно.

Существует ещё экстра-класс – особо выделяющиеся качественные профессиональные краски. Например, у фирмы “Schmincke” это серия “Mussini”.

Сколько сохнут масляные краски?

Это зависит от большого количества факторов: 1-10 дней (это из моего опыта). А полностью полимеризуется красочный слой около года.

Какие масляные краски использую я?

Большую часть моей палитры составляют краски фирмы Невская Палитра серии Мастер-класс. Мне нравятся они и по качеству, и по количеству оттенков.

Наверно, это еще и удобство территориального характера: я живу в Петербурге, в 20 минутах от производства этих красок :-))) Так же я использую немного красок фирмы “Гамма” серии “Старый мастер”: русская зелёная, неаполитанская зелёная, палевая железоокислая и т. д.

А ещё Charvin, Talens, Windso&Newton, Maimery 🙂 Белила мне нравятся титановые, цинковые менее кроющие и менее белые, на мой взгляд.

Как определить оттенок и характер масляной краски

Сейчас появилось огромное количество цветов и оттенков красок. Порой, открыв тюбик, невозможно понять какой именно оттенок и характер имеет краска.

Для лучшего ориентирования производители давно используют систему обозначений.

✔ закрашенный квадрат = укрывистая✔ наполовину закрашенный квадрат = полупрозрачная✔ не закрашенный квадрат = прозрачная ✔ *** = светостойкая✔ ** = среднесветостойкая✔ * = малосветостойкая

КАК ЭТО РАСШИФРОВАТЬ? Смотрим на фото.Например, Охра светлая – это полупрозрачная светостойкая краска. А индийская жёлтая – это прозрачная и среднесветостойкая краска. Белила титановые – это укрывистая и маложелтеющая краска. Индиго красно-коричневая, обозначенная прозрачным квадратиком и одной звездочкой – это прозрачная и малосветостойкая краска.

Необычные масляные краски

А знаете ли Вы, что бывают масляные краски сухие в виде мелков? Да, это именно краски, а не масляная пастель!Фирма Winsor&Newton выпускает такие интересные краски, ими можно рисовать на холсте, вносить правки, создавать интересные эффекты фактуры!

Завершающий этап работы над картиной – покрытие тонким слоем лака после того, как картина полностью просохла (производители рекомендуют покрывать не ранее, чем через 12 месяцев). Лак должен быть из серии покрывных для художественных работ. Например, акрил-стирольный (фирма Невская Палитра).

Атрибутирование картины, написанной маслом на холсте

Все чудесно и лихо подписывают большими буквами с лицевой стороны своё творчество, но порой забывают, что с обратной стороны картину тоже нужно подписать. А там должны быть обозначены: 1. Фамилия и инициалы2. Название 3. Год создания4. Техника/на чем выполнена картина5. Размер Порядок не обязательно именно такой.

Чем можно подписать? Да собственно чем угодно, главное, чтобы подпись не просвечивала с лицевой стороны, не выцветала от времени и не разрушала основу (холст, если это масло). Значит нельзя использовать все сильно окрашивающие маркёры и фломастеры, не стоит подписывать и масляной краской.

Я предпочитаю подписывать или углём или мягкой ретушью;

Мольберты для масляной живописи

Я расскажу с точки зрения художника, который пишет маслом.У акварелистов и графиков свои потребности и специальные мольберты. Итак, мольберт для живописца как скрипка для скрипача, как рояль для пианиста! Это и друг и ежедневный соратник.

И если Вы много пишете (или планируете много писать) маслом, то со сложностями выбора хорошего мольберта рано или поздно сталкивались. У меня было несколько мольбертов и опытным путём я пришла к списку требований к мольберту:1. Качество дерева – он не должен со временем рассыхаться или трескаться;2.

Высота подъёма подвижной части должна позволять мне писать в нижней части холста без каких-либо наклонов;3. Подниматься центральная часть должна без особых физических усилий. В итоге я остановилась на итальянской фирме Mabef, которая даёт пожизненную гарантию на свои мольберты.

И довольна! Если Вы планируете рисовать изредка, то возможно стоит обратить внимание на складывающиеся мольберты – они занимают мало места, а если у Вас в планах походы на этюды, то, возможно, рассмотреть как вариант треногу полностью складывающуюся.

Масляная живопись. Как сэкономить?

Как же хочется поскорее добиться признания и иметь возможность покупать все самое лучшее для творчества не глядя на цены! А пока, по пути к мечте, можно все же немного сэкономить;)) Как это сделать?1. Просматривать спецпредложения и акции: вдруг товаром месяца окажутся давно желанные краски или кисти? 2.

Холст в рулоне + планки модульного подрамника выгоднее готовых натянутых холстов (при аккуратной раскройке), а если ещё и самому загрунтовать – ещё большая экономия!3. То же касается и бумаги: в рулоне дешевле, чем листами;)4. Большие банки разбавителя и масел, грунтов, паст выгоднее маленьких5. В наборах дешевле: и краски и карандаши и пр.

Но тут надо обратить внимание на комплектацию: вряд ли Вы обрадуетесь четвёртому тюбику сажи газовой;) 6.

Если близится праздничная дата и друзья/близкие интересуются “что тебе подарить?” – самое время вспомнить о сертификатах или наборах для творчества, ведь получить набор хороших красок куда приятнее, чем третий по счёту набор крема от морщин или пятую пену для бритья (это если Вы такой же сумасшедший фанат творчества, как я!)

Друзья, я желаю вам творческих успехов и вдохновения на пути к вашей мечте! Рисовать может каждый, верьте в свои силы и рисуйте только то, что действительно нравится! Всегда рада вам в моем цветом и добром мире в Инстаграм!

Мария Павлова в Инстаграм

Источник: https://doodleandsketch.com/proart-TdyKFK2T7G

Окраска масляной краской

Советы по работе с масляной краской

Купить масляную краску можно в густотертом виде либо готовом к применению (жидкотертые). Густотертые лакокрасочные материалы содержат в своем составе минимальное количество олифы, достаточное для обеспечения смачивания всех сухих частиц.

  Основное различие густотертых и жидкотертых составов в том, что последние, перед нанесением, не требуется разбавлять олифой. В то время, как густотертые масляные пасты необходимо развести до однородной консистенции олифой – 30 – 40% от общего веса пасты или более.

Чаще всего густотертые составы закупают строители или небольшие фирмы-производители ЛКМ, которые разбавляют их, колеруют и в дальнейшем используют либо перепродают.

Для получения качественно окрашенной поверхности, при кажущейся простоте работы, требуется соблюдать определенную последовательность и правила.

Во-первых, надо тщательно подготовить к работе краску, инструменты и саму поверхность. Во-вторых, соблюдать технологию окрашивания и выдерживать временные интервалы сушки.

Подготовка масляной краски к нанесению

1. Новый материал тщательно перемешиваем, особенно при наличии осадка. При использовании густотертых  лакокрасочных материалов – разбавляем олифой до рабочей консистенции. Доводим до однородности.  

2. Если краска используется, как основа, добавляем в нее ЛКМ другого цвета или пасту для тонировки. Здесь важно, чтобы добавки были на той же основе, что и базовая краска. Тщательно размешиваем готовый состав и, в случае неоднородности структуры, процеживаем.

3. Если краска старая и внутренняя поверхность банки заржавела, ее перед работой необходимо процедить и перелить в другую тару.

4. Любую краску слишком плотной консистенции для удобства работы надо разбавить. В качестве разбавителей используют растворители для масляных и алкидных красок.

Подготовка инструмента

1. Кисти для окраски необходимо вымыть теплой водой с мылом, чтобы смыть пыль и сломанные ворсинки. Затем высушить.

2. Валики, используемые для окраски, должны быть чистыми, мягкими и не содержать остатков предыдущей краски. Идеально работать каждый раз с новым валиком.

3. В ходе окраски поверхности валиком используют специальные лотки. Они разделены на непосредственно емкость для краски и специальную наклонную поверхность для выдавливания из валика лишней жидкости.

4. Иногда для окрашивания используют специальные приборы – пульверизаторы. С помощью пульверизатора можно наносить эмаль ХВ-533.

Подготовка поверхности к покрытию масляной краской

1. Неокрашенную ранее поверхность перед окраской протирают сухой губкой для того, чтобы она была сухой и чистой.

2. Если поверхность уже была окрашена, то ее, либо полностью очищают, либо наносят слой поверху старой краски.

Если наносить масляный состав на поверхность тонким, равномерным слоем, то качество окраски будет высоким.

Во время работ рекомендуется соблюдать следующее правило: окрашивать минимальным количеством краски максимальную площадь поверхности. В противном случае, на вертикальных поверхностях она стекает, а на горизонтальных – образует неровности.

Для получения гладкой поверхности с зеркальным блеском следует брать эмалевые краски.

Еще одно правило: нельзя работать с охлажденной эмалью. При низких температурах она густеет из-за наличия в составе смол. В этом случае масляную краску тяжело распределить по поверхности. Слой эмали получается толстым и неоднородным.

Для решения проблемы рекомендовано прогревать масляный ЛКМ перед работой до 60°C, погружая плотно закрытую банку в кипящую воду.

Методика окрашивания масляной краской с помощью кисти

Не следует погружать кисть глубоко в лакокрасочный материал. Волосяная часть кисти опускается в краску на половину длины. Излишки удаляют, встряхивая кисть или вытирая ее о край банки.

Окрашивание проводят конусом кисти. При этом избегают сильного нажима. Держат кисть под углом 45-60° к поверхности. Полосы краски растушевывают сверху вниз и справа налево.

Если надо окрасить большую площадь, то ее удобнее разбить на сектора и работать с ними последовательно.  Чтобы не возник эффект утолщения граничного слоя, сморщивания или разницы в цвете, следует перекрыть слой краски до начала высыхания «границы» предыдущего сектора. Растушевку проводят в одном направлении быстро и аккуратно.

При окрашивании вертикальных поверхностей для уменьшения стекания эмали или масляной краски, необходимо выполнять окрашивание снизу вверх.

Окрашивая деревянные поверхности, заключительные мазки наносят вдоль направления волокон. А окраску масляной краской потолков следует проводить по направлению к свету.

Если работа ведется с быстросохнущими лакокрасочными материалами, правильней будет выполнить ее в два слоя (в разных направлениях) без растушевки с промежуточной сушкой.

По окончании окраски масляной краской кисти отжимают с помощью шпателя, вымывают в растворителе, вытирают и высушивают. Кисти из натуральных материалов (беличьего, барсучьего волоса и пр.) дополнительно промывают в теплой мыльной воде. Кистью можно окрашивать составами МА-15, МА-22, МА-514 и др.

Методика окрашивания с помощью валика

Валик для окрашивания – удобный универсальный инструмент для ровных поверхностей, имеющих большую площадь. Губка или волосяной материал, из которого состоит валик, равномерно пропитывается. При окрашивании валиком происходит не только перенос ЛКМ на поверхность, но и его частичная растушевка.

При окраске использует специальные лотки, которые оборудованы наклонной рифленой поверхностью для удаления излишков краски. При окрашивании стен валик перемещают вверх-вниз, а при окрашивании полов или потолка вперед-назад. Полосы наносят последовательно с перекрытием слоя в 4-5 см.

Сила нажима на валик завысит от количества масляной краски на нем. Чем ее меньше, тем больше нажим.

Окрашивание валиком проводят, как правило, в 2-3 слоя. Каждый последующий слой ЛКМ наносят после полного отверждения ранее нанесенного. Направление окрашивания каждого слоя (кроме первого) противоположно предыдущему.

Тщательная подготовка поверхности, материала и следование инструкции позволяют получать качественное лакокрасочное покрытие. Недостатками масляных покрытий является длительность высыхания пленки и невысокая атмосферостойкость. Но благодаря современным технологиям и материалам данные недостатки в наше время нивелируются.

Источник: https://www.okorrozii.com/sovety/okraska-maslyanoj-kraskoj.html

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Советы по работе с масляной краской

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 Как создать свой собственный набор художника?

  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • Кармин галанс
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Цианин синий
  • Ультрамарин синий
  • Светло-зеленая
  • Изумрудная зелень

    Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.

Качественные кисти зачястую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти.  В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло.

Также многие художники пользуются «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски.

На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее.

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности.

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.

 Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись – самое доступное и удобное из искусств» – Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам нравится процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом. Например, далее мы разберемся, чем различаются отдельные техники масляной живописи и какие основные правила существуют в этом искусстве.

Друзья, если статья была вам полезна, оставляйте ваши комментарии внизу. Мне всегда приятна обратная связь.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/kak-risovat-maslyanymi-kraskami-posobie-dlya-nachinayushhix/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.