Особенности эксплуатации бытовых кондиционеров зимой

Содержание

Можно ли включать кондиционер зимой или правила работы на обогрев

Особенности эксплуатации бытовых кондиционеров зимой

Купив домой сплит-систему, вы вдруг задумались о том, можно ли включать сплит-систему зимой? Вопрос вполне резонный, ведь даже в инструкции и технической документации к приобретенному климатическому оборудованию указывается, что диапазон рабочих температур реверсивных кондиционеров составляет от -5 до +25 градусов. А что если там не -5, а -30? Давайте выясним, насколько реальна работа кондиционера зимой.

Обогрев зимой: миф или реальность

Обратите внимание на инструкцию к своему кондиционеру. Наверняка вы там увидите уже озвученные выше параметры, ну или очень близкие к ним. Если температура за бортом будет ниже -5, то кондиционер попросту потеряет заявленную в технической документации теплопроизводительность. Рано или поздно она и вовсе снизится до нуля. Возможна ли эксплуатация кондиционера зимой?

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Бытовые кондиционеры вообще нельзя эксплуатировать зимой. Дело в том, что растворенное в хладагенте масло эффективно «работает» лишь при указанных в инструкции параметрах.

Нарушая ее (инструкцию), вы рискуете «потерять» своего друга навсегда, ведь трение деталей будет происходить практически насухую из-за загустевшего масла, а это неминуемо приведет к быстрому износу компрессора и окончательному его выходу из строя.

«Зимние» температуры для эффективной работы реверсивных кондиционеров не должны быть ниже -5 градусов

Существуют меры направленные на расширение диапазона рабочих температур сплит-системы, чтобы вы имели возможность использовать технику в зимнее время для охлаждения помещения, а не для его обогрева.

Выбор кондиционера для эксплуатации в зимний период

Благодаря устройству зимнего пуска эксплуатация кондиционера в зимний период возможна, причем не в указанном в инструкции диапазоне, а при гораздо более низких температурах. Для этого нужно выбрать модель с техническими показателями, соответствующими для этой цели. Сплит-система MDV обеспечивает работу до -8 градусов, а VRF — до — 15 градусов Цельсия.

 Некоторые модели сплит-систем, такие как MitsubishiElectric и Daikin, могут использоваться для обогрева помещений даже при условии, что температура на улице составляет -25 градусов, что, согласитесь, неплохое достижение.

Кондиционеры марок Mitsubishi Electric и Daikin могут работать даже при температуре -25 градусов

Когда требуется постоянное кондиционирование воздуха, то используют специальное оборудование: дренажный нагревательный элемент, служащий для отвода жидкости; нагревательный прибор для компрессора, который предотвращает замерзание масла и вскипание хладагента; замедлитель скорости вентилятора, чтобы не происходило обмерзание внутренних частей устройства.

Таким комплектом можно оснастить большинство качественных машин, но сделать это может только техник. Если требуется бесперебойная работа прибора до -15 (при отсутствии ветра до — 25 градусов), то нужно обратиться в сервисный центр. Здесь вам не только установят адаптированное оборудование, но и поставят на гарантийное обслуживание.

Возможно расширение диапазона температур, но это неоправданный риск при эксплуатации техники.

Схема отдачи тепла прибором

Возможные проблемы при неправильной эксплуатации ↑

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Включение обычной техники зимой может привести к ряду неприятностей, причем их характер зависит от того, в каком режиме вы его эксплуатировали, какая при этом была температура на улице.

Режим «Обогрев», температура ниже -5 градусов

  • внешний блок от выделяемого во время работы конденсата начинает покрываться ледяной коркой;
  • ухудшается теплообмен, снижается теплопроизводительность;
  • жидкий хладагент может поступить в компрессор, что приведет к его поломке.

Режим «Охлаждение», температура +5 градусов и ниже

  • промерзают внешний блок и дренажная трубка;
  • снижается производительность компрессора;
  • возрастает риск поломки компрессора при включении кондиционера.

Подготовка бытового кондиционера к эксплуатации зимой ↑

Если зимой не включается кондиционер, вернее, не планируется его эксплуатация, то стоит его подготовить к холодам. Для этого нужно:

  1. включить сплит-систему в режим «Вентиляция» на 2-2,5 часа для удаления влаги из теплообменника внутреннего блока;
  2. очистить фильтры (можно самостоятельно);
  3. закрыть внешний блок водонепроницаемым материалом.

Проверка работы кондиционера в зимний период ↑

И еще один актуальный для многих вопрос остался «на закуску»: «Как проверить кондиционер при минусовых температурах?» Проверить его можно будет только в том случае, если температура на улице поднимется до указанного в инструкции минимума или при наличии у вас «зимнего комплекта».

Если вы купили и решили установить сплит-систему зимой, когда на улице -25-30 градусов, то стоит либо дожидаться потепления и тогда заниматься монтажом, либо довериться компании, продавшей вам климатическое оборудование, включить систему весной.

Источник: http://strmnt.com/dom/tech/condition/mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-zimoj.html

Можно ли включать кондиционер зимой: проблемы, возникающие при неправильной эксплуатации

Особенности эксплуатации бытовых кондиционеров зимой

Почти все современные кондиционеры можно применять по прямому назначению и в реверсном режиме — на обогрев.

Некоторые пользователи опрометчиво полагают, что наличие данной функции подразумевает возможность круглогодичной эксплуатации прибора.

Давайте попробуем разобраться, можно ли включать кондиционер зимой и целесообразно ли вообще это делать?

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение или обогрев?

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, к какому типу относится ваш кондиционер.

Некоторые пользуются мобильными приборами, которые имеют вид моноблока (все в одном корпусе) и целиком находятся внутри помещения.

Такое устройство можно смело включать в любое время года, поскольку его работа от температуры уличного воздуха никоим образом не зависит.

Горячий конденсатор обдувается воздухом, взятым из помещения (как и у холодильника), а при переходе в режим обогрева просто включается ТЭН. Тепловой насос при этом отключается, и кондиционер превращается в обычный тепловентилятор.

Иначе обстоят дела с самой популярной разновидностью – сплит-системами. И при охлаждении, и при обогреве такое устройство осуществляет теплообмен с внешней средой, для чего часть его – так называемый наружный блок – подвешивается на улице. Разумеется, при таком положении дел от наружной температуры зависит очень многое.

Говоря о работе кондиционера в условиях зимы, следует рассмотреть два вопроса:

Возможно ли это чисто технически?

Как известно, важнейшая часть кондиционера – компрессор – находится именно в наружном блоке.

Данный узел нуждается в смазке, причем она должна быть не слишком вязкой и не слишком жидкой. Вот это-то и зависит от окружающей температуры.

Если она опустится ниже допускаемого производителем минимума (для большинства моделей – (-5) градусов), масло загустеет и трущиеся детали, практически лишенные смазки, будут быстро изнашиваться и перегреваться.

Насколько эффективно будет работать прибор?

Рассмотрим детально оба режима работы кондиционера:

Охлаждение

В этом режиме радиатор, установленный в наружном блоке, выполняет функцию конденсатора. Пребывающий здесь в сжатом состоянии хладагент нагревается до высокой температуры и чем холоднее будет на улице, тем эффективнее будет происходить теплообмен. Следовательно, с точки зрения эффективности запуск кондиционера зимой в режиме охлаждения вполне допустим.

Работа кондиционера на холод

Конечно, в жилом помещении необходимость в этом обычно не возникает: зимой мы, наоборот, стремимся согреть жилище, а если вдруг станет жарко – можно ненадолго открыть форточку. Но вот в каком-нибудь подвальном помещении, полностью заставленном выделяющим большое количество тепла оборудованием, охлаждать воздух кондиционером приходится даже зимой.

Обогрев

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев и как происходит работа кондиционера на обогрев зимой? В режиме обогрева наружный радиатор превращается в испаритель. Попав сюда, хладагент остывает и, по идее, должен нагреваться от окружающей среды. Пока она не сильно холодная, все работает как нужно.

Но если температура на улице опустится ниже заявленных производителем -5 градусов, хладагенту будет не от чего греться и производительность кондиционера по теплу резко понизится, а при более сильном похолодании – упадет до нуля.

Работа кондиционера на обогрев

Возможные проблемы при неправильной эксплуатации

Снижение эффективности (напомним, что мы говорим о режиме обогрева) – не единственная проблема. Для компрессора очень важно, чтобы хладагент в испарителе действительно испарялся и поступал во всасывающий патрубок в газообразном состоянии. Что же мы получим, если будем греться кондиционером в сильный мороз?

Хладагент поступил в испаритель (он, как вы помните, в режиме обогрева находится снаружи), но из-за сильного холода нагреться не смог и остался в жидком виде. В таком агрегатном состоянии он попадает и в компрессор. Тут же возникает гидравлический удар и нагнетатель выходит из строя.

Вернемся к режиму охлаждения. Здесь также имеется скрытая угроза: сбегающий по дренажной трубке конденсат может замерзнуть, в результате чего в магистрали образуется ледяная пробка.

Влаге некуда будет деваться, и она начнет выливаться из внутреннего блока кондиционера. Это само по себе неприятно, но вдобавок обилие влаги в сочетании с пылью создает превосходные условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Пользователи начинают ощущать неприятный запах, доносящийся из внутреннего блока. Устранить это явление можно только путем санитарной обработки радиатора и других элементов внутреннего блока. Также необходимо будет восстановить работоспособность дренажной системы.

Еще раз напомним о третьей опасности – чрезмерном загустении смазки. Кстати, смазка может не поступать в компрессор и при обычной температуре.

Иногда наружный блок по тем или иным соображениям приходится ставить намного ниже внутреннего, вследствие чего связывающий их фреонопровод имеет значительную протяженность.

В таких условиях пары масла оседают на его стенках и стекают вниз, так что в компрессор хладагент поступает уже без смазки.

Чтобы предотвратить такое явление, в фреонопроводе делают маслоловушки. Каждая из них представляет собой простую петлю, в которой стекающее вниз масло накапливается и образует пробку. Нагнетаемый компрессором фреон продавливает эту пробку и помогает ей таким образом преодолеть высотный барьер.

Также могут возникать проблемы, с зимней эксплуатацией не связанные. Например, обледенение радиатора во внутреннем блоке при работе в режиме охлаждения.

Эту неприятность пользователь обнаруживает, когда после отключения кондиционера из внутреннего блока начинает литься вода. Причина – засорение фильтров.

Они перестали пропускать теплый воздух из помещения, который согревал испаритель, и тот стал обмерзать. Прочистив фильтры, вы избавитесь от проблемы.

Иногда из кондиционера раздается бульканье. Это происходит из-за того, что дренажная трубка в каком-либо месте не имеет уклона или он даже является обратным: здесь скапливается конденсат, а бульканье издает проходящий через него воздух. Заметим, что «бульки» могут раздаваться и в фреонопроводах. Если такое явление наблюдается на этапе запуска – волноваться не о чем.

Но если звуки слышны постоянно, значит, следует предъявлять претензию монтажнику: скорее всего, контур перед заполнением хладагентом не был вакуумирован, и в нем осталась влага.

Какие кондиционеры подойдут для обогрева?

Итак, для обогрева можно использовать любой кондиционер, в котором предусмотрена такая функция (они называются реверсивными), только использовать его нужно при указанных в инструкции температурах.

Минус 5 градусов – вот предел для большинства моделей. Но тут многое зависит от того, к какому типу относится схема управления компрессором.

В обычных моделях он работает с постоянной производительностью, рассчитанной на среднюю температуру.

Если же кондиционер оснащен инвертором – специальной схемой для преобразования частоты электротока, то производительность компрессора и скорость вращения вентилятора он может регулировать на свое усмотрение, выбирая самый оптимальный режим. Такие приборы работают без отключений, что продлевает срок их службы (для электродвигателей моменты пуска особенно тяжелы), и имеют более широкий диапазон допустимых температур: на охлаждение – до -10, на обогрев – до -15.

Кондиционер можно оснастить так называемым зимним комплектом. В его состав входит несколько устройств:

  • подогрев дренажной трубки;
  • подогрев картера компрессора (предотвращает загустение масла);
  • плата со схемой, замедляющей скорость вращения вентилятора: предотвращает переохлаждение хладагента в наружном блоке вследствие слишком интенсивного обдува, для инверторных кондиционеров не требуется.

Данный набор действительно позволяет включать кондиционер при более низких температурах, чем заявлено в инструкции, но только в режиме охлаждения. Если же при сильном морозе пытаться с его помощью обогреться, то прибор все равно окажется неэффективным и самое главное – в системе все равно будут иметь место гидроудары.

Все вышесказанное относится к большинству моделей, но не ко всем. Существуют особо «морозостойкие» кондиционеры, с помощью которых отапливать помещение можно даже при температуре -25 градусов.

Такие приборы можно найти в каталогах компаний Mitsubishi Electric (модель Zubadan MUZ-FDVABH), Daikin и некоторых других.

В подавляющем большинстве случаев бытовой кондиционер зимой не эксплуатируется, поэтому на этот период его следует перевести в режим консервации. Некоторые компании даже предлагают своим клиентам такую услугу.

Прибывший по заявке мастер по ремонту сделает следующее:

  • перекачает весь хладагент в наружный блок;
  • обесточит прибор (чтобы пользователь не мог включить его по забывчивости);
  • установит над наружным блоком защитный козырек, если этого не сделали раньше, который примет на себя удары от падающих сосулек и снега.

Отметим, что обращение в сервисную службу является обязательным только для владельцев некоторых моделей мощных промышленных кондиционеров: без правильной консервации такие агрегаты снимаются с гарантийного обслуживания.

Что касается бытовых кондиционеров, то любой пользователь вполне может справиться с подготовкой прибора к зиме самостоятельно.

Единственная недоступная для него операция – перекачка хладагента в наружный блок (требуется специальное оборудование), но обязательной она вовсе не является.

Чтобы ваш кондиционер хорошо перезимовал, проделайте следующее:

  1. Запустите прибор в режиме вентилятора и дайте ему так поработать в течение часа.
  2. Активируйте режим обогрева и оставьте кондиционер работать еще на час. Работа в режиме вентилятора и обогрева хорошо просушит внутреннюю часть устройства.
  3. Выключив прибор, протрите его наружные поверхности увлажненной тряпкой.
  4. Сполосните в мыльном растворе фильтры механической очистки воздуха и просушите их.
  5. Отключите кондиционер от электропитания.
  6. Выньте из пульта батарейки.

Наружный блок желательно обернуть полиэтиленом. Такая мера не только обеспечит его сохранность, но и предотвратит задувание холодного воздуха в помещение через дренажную систему.

Если укутывать блок на зиму вы не хотите или не можете, сделайте следующее:

  • снимите с внутреннего блока лицевую панель;
  • демонтируйте поддон для сбора конденсата, открутив удерживающие его саморезы (данный элемент находится под испарителем);
  • заткните открывшееся дренажное отверстие туго скрученной тряпкой или салфеткой.

Также необходимо убедиться, что холодный воздух не дует в отверстие в стене, через которое пропущены коммуникации кондиционера. Если сквозняк в этом месте все же наблюдается, щели нужно заполнить монтажной пеной.

Если вы пользуетесь оконным кондиционером, его наружную часть можно закутать каким-нибудь теплоизолятором. Иначе через корпус прибора на улицу будет улетучиваться значительное количество тепла. Зачастую такие кондиционеры на зиму вообще снимают.

Владельцам мобильных кондиционеров, целиком стоящих в комнате, необходимо только закрыть каким-либо материалом отверстие в стене, через которое осуществляется выброс нагретого воздуха.

Проверка работы кондиционера в зимний период

Зимой наблюдается сезонный спад цен на покупку и установку кондиционеров, и у многих потенциальных покупателей возникает желание воспользоваться столь благоприятной возможностью.

Но возникает вопрос: как проверить, что прибор был установлен верно и хорошо выполняет все свои функции?

К сожалению, полноценная проверка возможна только весной, когда уличная температура окажется в пределах указанных производителем диапазонов.

Что касается проверки работы механических узлов, то ее можно выполнить и зимой, если только кондиционер был оборудован зимним комплектом.

на тему

Источник: https://microklimat.pro/sistemy-ventilyacii/mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-zimoj.html

Особенности эксплуатации бытовых кондиционеров зимой | Вентпортал

Особенности эксплуатации бытовых кондиционеров зимой

пт, 09/07/2007 – 13:12 пользователем editor

Производители бытовых кондиционеров с реверсивным циклом в технической документации на товар, как правило, указывают температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать кондиционер. Нижняя граница этого диапазона редко опускается до температуры ниже -5°С для режима “Холод” и 0°С для режима “Тепло”. Что произойдет с кондиционером, если пренебречь этим ограничением?

Что необходимо сделать, чтобы кондиционер можно было эксплуатировать при более низких температурах без риска вывести его из строя? Эти вопросы являются особенно актуальными в условиях русской зимы и поэтому требуют ответа.

Если следовать рекомендациям производителя, то лучший способ эксплуатации кондиционера в холодное время года при отрицательных температурах наружного воздуха – это его консервация.

Консервация кондиционера на зиму предусматривает следующие мероприятия:

• Конденсация хладагента в наружный блок, которая предусматривает выполнение следующих операций:
– подключение манометрического коллектора к сервисному порту;- включение кондиционера на “холод”;- запирание жидкостного вентиля компрессорно-конденсаторного блока кондиционера;- запирание газового вентиля при давлении всасывания ниже атмосферного;

– отключение манометрического коллектора.

Это позволит избежать потерь хладагента через неплотности наружной фреоновой магистрали.• Отключение или блокировка цепей запуска компрессора, исключающая ошибочный запуск компрессора.

• Ограждение компрессорно-конденсаторного блока кондиционера с целью исключить его повреждение льдом или падающими сосульками (при необходимости).  

Рис.

1 Таким образом устанавливается замедлитель.

Что же делать, если без кондиционера зимой не обойтись, и чем мы рискуем, пренебрегая ограничением, наложенным производителем? Как уменьшить риск серьезной поломки кондиционера?

Выясним, что же происходит внутри кондиционера при низких температурах окружающего воздуха.

Известно, что бытовые кондиционеры не производят холод или тепло, они лишь “перекачивают” тепло из одного термоизолированного объема в другой, то есть по принципу действия – это “тепловые насосы”. Для переноса тепла используются специальные вещества – хладагенты.

Обмен теплом между хладагентом и окружающим воздухом происходит через воздушные теплообменники. Схематически это выглядит так:

тепло из воздуха в одном термоизолированном объеме через теплообменник поглощается хладагентом;- хладагент с помощью компрессора перекачивается в другой теплообменник;

– тепло, аккумулированное хладагентом через теплообменник, сбрасывается в воздух.

  Производительность воздушного теплообменника или количество тепла, которое может отдать или получить хладагент через теплообменник, зависит от конструкции теплообменника и температуры воздуха, проходящего через теплообменник.

Поэтому суть основной проблемы, ограничивающей использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, – изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха.

Причем при работе на теплообменник оказывается переразмеренным (слишком большим), а при работе на – недоразмеренным (слишком маленьким).

   Рис.2 Установленный картерный нагреватель При работе кондиционера в режиме “холод” возникают также и дополнительные проблемы:

снижение производительности холодильной машины;

увеличение продолжительности переходного режима работы холодильной машины (кондиционера);

“натекание” жидкого хладагента в картер компрессора;

проблема запуска компрессоров при низких температурах окружающего воздуха;

проблема отвода дренажной воды

Остановимся на отрицательных последствиях указаных проблем.

А именно:

снижение холодопроизводительности кондиционера;

обмерзание внутреннего блока кондиционера и, как следствие, еще большее снижение производительности кондиционера, риск гидроудара и повреждения компрессора;

нарушение работы системы отвода конденсата (конденсат по покрытому льдом теплообменнику стекает мимо дренажной ванны на вентилятор и выбрасывается в помещение);

ухудшение охлаждения электродвигателя компрессора, периодическое срабатывание тепловой защиты, риск теплового пробоя изоляции;

чрезмерное повышение температуры нагнетания компрессора, риск повреждения пластмассовых деталей четырехходового вентиля;

риск гидравлического удара при пуске компрессора из-за вскипания хладагента, натекшего в компрессор;

замерзание дренажной магистрали.

К счастью, перечисленные проблемы, возникающие при работе кондиционера на “холод”, имеют решение.

Это решение – использование зимнего комплекта кондиционера

В состав зимнего комплекта входит:

1. Замедлитель скорости вращения вентилятора.

Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока путем уменьшения потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий температуру конденсации, исполнительным элементом – регулятор скорости вращения вентилятора обдува теплообменника.

Замедлитель реализует функцию поддержания заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие, связанные с переразмеренностью теплообменника компрессорно-конденсаторного блока

2. Нагреватель картера компрессора. Он решает проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению

 

Рис.3 Комплект для “адаптации” кондиционера к работе зимой:

1. Замедлитель скорости вращения вентилятора;

2. Картерный нагреватель;

3. Дренажный нагреватель.

Механизм защиты следующий: при остановке компрессора включается нагреватель картера, установленный на компрессоре. Даже небольшая разница температур компрессора и остальных деталей наружного блока, создаваемая нагревателем картера, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает, вскипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

3. Дренажный нагреватель. Он осуществляет проблему отвода конденсата из кондиционера, если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей.

По способу установки их можно разделить на 2 группы:

1 – дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;
2 – дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.

Вариант установки зимнего комплекта на кондиционер приведен на рис. 3.

Каковы же проблемы, возникающие при работе кондиционера с реверсивным циклом на “тепло” при отрицательных температурах?

Заметим, что существует два источника тепла, которое кондиционер в помещение.

Во-первых, это тепло, которое забирается из наружного воздуха. Во-вторых, это теплота работы сжатия компрессора и теплота, выделяемая электродвигателем компрессора.

Первая составляющая сильно зависит от температуры наружного воздуха и по сути определяет все негативные явления происходящие в кондиционере при низких температурах наружного воздуха.

Для того, чтобы тепло наружного воздуха перетекало в нужном направлении, температура фазового перехода хладагента (испарения) должна соответствовать определенной величине, которая является характеристикой теплообменника и называется полным перепадом.

Что происходит в кондиционере, работающем на “тепло” при температурах, близких к 0°С?

Температура фазового перехода для нормального процесса переноса тепла устанавливается ниже температуры окружающего воздуха на величину полного перепада, которая для наружных блоков бытовых кондиционеров составляет 5-15°С. То есть, уже при температуре окружающего воздуха +5°С температура фазового перехода (испарения) даже для хорошего теплообменника с малым перепадом отрицательная.

Это приводит к тому, что теплообменник начинает покрываться инеем, ухудшается теплообмен с воздухом, растет полный температурный перепад, температура испарения падает.

Поскольку производительность кондиционера практически пропорционально зависит от давления (температуры) испарения, она также падает.

Мощности “заросшего” инеем теплообменника недостаточно для испарения поступающего в него жидкого хладагента, и он начинает поступать на всасывание компрессора. 

Какие последствия для кондиционера это может вызвать?

Система оттаивания наружного блока, периодически включающаяся в работу, приводит к образованию льда внутри компрессорно-конденсаторного блока кондиционера и, в свою очередь, к блокировке лопастей вентилятора или их разрушению.

 Жидкий хладагент, не испарившийся в теплообменнике, попадает в магистраль всасывания, затем в отделитель жидкости, далее внутрь компрессора, вызывая гидравлический удар.

Перегрев, а затем (при попадании жидкого хладагента внутрь корпуса компрессора) обмерзание компрессора.

Причина перечисленных последствий-слишком низкая производительность теплообменника компрессорно-конденсаторного блока кондиционера при снижении температуры наружного воздуха. Действенных методов повышения этой производительности, к сожалению, нет. Последствия, как правило, катастрофические.Поэтому включать кондиционер на “тепло” при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя.

Подводя итог, можно сказать:

Источник: https://ventportal.com/node/306

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.