Леерные ограждения: виды и назначение

Металлические ограждения – Ковка, сварка, кузнечное дело

Леерные ограждения: виды и назначение

Металлические ограждения долговечны, неприхотливы и устойчивы к коррозии, они сочетают не только защитные свойства, но и декоративную красоту. Современные технологии и дизайн позволяют сделать ограждения прочными и визуально привлекательными.

Металлическое ограждение – это вертикальная металлическая ограждающая конструкция, преграждающая ход поперёк неё.

В отличие от перил, она не имеет поручней, так как исполняет ограждающие функции.

Также ограждение отличается от поручней, устанавливаемых на стенах и перилах, балясин, заборов и балюстрад, защищающих лестницы, балконы и террасы.

Они бывают кованые и сварные, причём сварные отличаются внешней простотой форм, а кованые солидностью и роскошью.

Виды ограждений

Металлические ограждения бывают следующих видов:

1. Лестничные ограждения

Главным предназначением такого ограждений является безопасность, но чаще именно эффектный внешний вид представляет критерий, которого придерживаются при выборе модели. Лестница – визитная карточка дома или офиса, поэтому качественное ограждение из хорошего металла должно стать прекрасным дополнением к интерьеру. Они бывают кованые, из нержавеющей стали или латуни.

Ограждение лестницы из ковки можно посмотреть на сайте lifart.ru, вариантов много.

Примерная стоимость от 26800 руб. (http://www.itpmet.ru/)

2. Ограждения лестничных маршей

При выборе или изготовлении таких ограждений важно продумать форму и размеры, а также следовать требованиям ГОСТа. Во время пожарной тревоги или другой стрессовой ситуации на лестницу, перила приходится колоссальная нагрузка, вызванная хаосом и паникой, так что недопустимо позволить конструкциям проломиться и привести к жертвам.

Высота ограждений стандартных маршей обычно устанавливается так, чтобы взрослый человек мог опереться на неё согнутой в локте рукой.

Некоторые марши оснащены специальным рядом перил, примерно находящихся на уровне локтя семилетнего ребенка.

Примерная стоимость от 2100 руб. (http://www.stk-k.ru/)

3. Балконные ограждения

Для производства кованых балконов чаще используется высококачественная сталь, легированная или углеродистая. После изготовления металл обрабатывают методом холодной оцинковки, затем покрывается краской.

И кованые, и сварочные ограждения по желанию заказчика покрывают бронзовой или серебряной краской, чуть реже отдавая предпочтение золотой, так как сложно подобрать оттенок, достойно имитирующий этот драгоценный металл.

Примерная стоимость от 10000 (http://fliger.ru/)

4. Газонные ограждения

Прочные и красивые металлические ограждения предназначены для газонов и клумб, благоустраивая частные садовые участки и бульвары большого города. Такие ограждения являются не только украшением улиц или собственного участка, но и надёжно защищают площадь от мародеров и недобросовестных граждан.

Лаконичные и выкрашенные в приятные глазу цвета, такие ограждения не отвлекают на себя внимание от цветника, при этом изысканно дополняя весь ландшафт.

К тому же, благодаря не требующему ежегодного обновления антикоррозийному покрытию, они стойки к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и долговечны.

Примерная стоимость от 400 руб. за м. п. (http://www.ograd.org/)

5. Леерные ограждения

Такой вид ограждений представляет собой стойки или балясины, которые установлены на расстоянии около метра друг от друга, и леер, прут из нержавеющей стали.

Так как балясины можно подобрать индивидуально по заказу, они могут стать органичным дополнением любого мероприятия в любом месте.

Очевидным преимуществом является быстрота и легкость установки таких ограждений. См. «Леер» в Википедии.

6. Ограждения площадок

Часто такие ограждения предназначены для эксплуатации снаружи и внутри зданий промышленных предприятий, отапливаемых и неотапливаемых. Сейчас популярны ограждения спортивных и детских площадок. Такие ограждения должны быть максимально прочными и надёжными.

Отдельного внимания стоит крепление деталей, чтобы ошибка установки не привела к несчастному случаю. Традиционно они состоят из столбов и натянутой меж ними сетки или же выполнены в виде аккуратной решётки, что особенно удобно для футбольных и баскетбольных площадок.

Примерная стоимость от 210000 (http://www.terrafence.ru/)

7. Дорожные ограждения

Этот вид ограждения повышает комфорт пешехода и водителя на дороге, упорядочивает движение потока пешеходов. Они могут исполнять функцию разделения и направления, предотвращают аварии со встречными машинами, наезды и случайные съезды автомобилей с дороги. Пешеходные ограждения служат запретом выхода на трассу, барьерные ограждения устанавливаются в местах проведения дорожных работ.

Примерная стоимость от 800000 (http://dormash-nsk.tiu.ru/p6569287-ograzhdeniya-dorozhnye-metallicheskie.html).

Источник: https://kovka-svarka.net/2013/09/metallicheskie-ograzhdeniia/

Леерное ограждение: что это такое?

Леерные ограждения: виды и назначение

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.

), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень.

Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм.

Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования.

Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

Источник: http://vamzabor.net/other/leernoe-ograzhdenie.html

Виды и применение леерных ограждений

Леерные ограждения: виды и назначение

Понятие леерное ограждение объединяет несколько видов защитных ограждений. Общей характеристикой является защита человека от падения.

Впервые этот термин начал применятся на судах. По краях палубы там устанавливались специальные леера для защиты от падения человека за борт корабля.
Сейчас этим термином также называют защитные ограждения на крыше, вдоль балконов, лестниц и тротуаров.

Определение и разновидности

Термин «Леер»(leier от leiden — вести) — пошел от голландских мореплавателей, он означает хорошо натянутый трос. Оба края троса закреплялись на крайних конструкциях судна: мачтах и стойках. Посередине трос крепится к специальным стойкам, которые равноудалены друг от друга.

Наземные конструкции делают по тому же принципу что и корабельные. Применяют их для того чтоб преградить проход людей или проезд техники.

По сфере применения леера разделяют:

  • Судовые;
  • Кровельные;
  • Дорожные;
  • Балконные;
  • Декоративные;
  • Лестничные.

Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри помещений. Кроме стационарных, иногда устанавливают разборные временные конструкции. Например, при проведении строительных и ремонтных работ.

Вам нравятся изделия сделанные методом холодной ковки? Узнайте как заняться холодной ковкой своими руками, без использования сложного оборудования.

Хотите качественный надежный забор? Читайте тут все про изготовление заборов из профнастила, быстро и просто.

Также важно подобрать качественные столбы для забора, по этой ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/bloki-dlya-zaborov-vozvedenie-betonnyh-ograzhdenij.html можно узнать все про столбовые блоки для забора.

Такие ограждения начали применять для защитных целей, сегодня же предназначение может быть различным. По функциональности их разделяют:

  • Страховочные;
  • Защитные;
  • Направляющие;
  • Сигнальные.

Вертикальные стойки таких заграждений делают из крепких прочных материалов. Наиболее часто используют:

При внешней установке рекомендуется использовать стойкий к коррозии металл: нержавеющую сталь или алюминий. При использовании черных металов, обязательно следует проводить антикоррозийную защиту.

Горизонтальные перемычки могут быть сделаны как из гибких тросов, так и из жестких конструкций. Наиболее часто используются:

  • Стальные профили разного сечения;
  • Полимерные и металлические тросы;
  • Пластиковые и стальные сетки;
  • Чугунное литье;
  • Кованые изделия;
  • Пластмассовые панели;
  • Стеклянные листы;
  • Комбинированные решения.

Леерное ограждение кровли

Защитное леерное ограждение кровли

Леерный тип ограждения обязательно должен быть установлен на крышах, высота которых больше 10 метров. Установка обязательна даже на неэксплуатируемых крышах.

Зависимо от типа крыши устанавливается леерное ограждение различной высоты. На эксплуатируемой кровле высота защитного заграждения должны составлять не меньше 110см. Высота сигнального варианта должна быть не меньше 80 см.

Для неэксплуатируемой кровли страховочные ограждения устанавливают высотой не меньше 30 см.Установка такого типа ограждения обеспечивает безопасность работников на крыше.

Также она может стать защитой от несанкционированного проникновения и носить противопожарные функции.

При таком расположении конструкции нужно использовать стойкие к атмосферным осадкам материалы.

Наиболее часто используют жесткие сварные конструкции из нержавеющей стали.

При наклонном типе кровли леер хорошо удерживает снег от скатывания. Это особенно важно, если непосредственно около дома проходит тротуар.

Как правило, это ограждение покрывается той же краской что и кровля.

Детально все нормы установки и эксплуатации описаны в ГОСТ 12.4.059-89 (Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия).

Балконные разновидности

Балконное леерное ограждение

Леерные ограждение часто устанавливают в качестве защиты в современных балконах. Для этого применяют металлические конструкции сварного и сборного типа.

Наиболее надежным и долговечным материалом, в данном случае будет нержавеющая сталь. Но такой вариант достаточно дорогой.

Более экономичным вариантом будет конструкция из черного металла с последующей покраской. Зависимо от качества краски покрытие прослужит 5-10 лет. После появления трещин и коррозии покрытие нужно будет обновить.

Для последующей покраски и чистки заграждения важно чтоб сохранялся доступ во всей поверхности конструкции.

Совет: для покраски используйте эмаль темных тонов, трещины и коррозия на ней мене заметны.

Важным преимуществом такого вида балконного заграждения будет его полная прозрачность, что выгодно отличает леер от лоджии.

Лестничные леера

Лестничное леерное ограждение

Леера устанавливаются не только снаружи, но и внутри помещений. Так они часто используются на лестничных площадках.

Они могут иметь как защитную, так и декоративную функцию.

В защитных конструкциях применяют надежные материалы. Как правило, это нержавеющая сталь и кованые элементы.

Конструкции из нержавеющей стали не поддаются коррозии и не снашиваются от механического воздействия. Поэтому их чаще всего устанавливают как верхнюю планку, там, где люди держатся за перила.

Декоративные лестничные леера могут устанавливаться вдоль стены для защиты стены или в декоративных целях. В боковые стенки таких модульных ограждений часто устанавливают декоративные панели из дерева или стекла.

Важно чтоб конструкция полностью вписывалась в дизайн помещения. Большинство разновидностей устанавливаются во время чистовой отделки.

Защитные дорожные ограждения

Защитное дорожное леерное ограждение

Этот вид ограждений также используется в защитных целях на трассах с быстрым движением и вдоль опасных участков обычных дорог.

Сохранилось два типа таких конструкций: бетонные столбы с металлическим тросом и сплошные металлические полосы.

Старая конструкция в виде железобетонных столбов высотой меньше метра. На них крепится металлический трос в два или четыре ряда.

При попадании автомобиля в область троса он отлично амортизирует и максимально защищает пассажира. Но при наезде на бетонный столб автомобиль получает максимальные повреждения. Из-за этого от таких конструкций постепенно отказываются.

Сейчас принято устанавливать европейский вариант защитного дорожного леера. Такое барьерное ограждение устанавливается на металлические балки высотой полметра над уровнем земли.
Расстояние между балками 3 метра. Они соединяются гофрированными стальными полосами, толщиной 4-5мм.

Полосы устанавливаются внахлест, в сторону движения транспорта. Соединяют их вежду собой и крепят к столбам с помощью металлических болтов.

Такой тип конструкции намного лучше защищает автомобили от аварийного съезда с трассы.

Хотите сделать оригинальный забор? Красивый деревянный забор из горбыля очень просто сделать самостоятельно.

А по этому адресу: http://chastokol.com/zabory/derevyannye-zabory/kak-postroit-derevyannyj-zabor-svoimi-rukami.html можно прочитать про другие варианты деревянных заборов разнообразной конструкции.

Нет ничего красивее ухоженной живой изгороди. На этой странице можно прочитать как сделать декоративную живую изгородь вокруг своего дома.

Судоходные разновидности

Судоходное леерное ограждение

Этот тип ограждения обязательно устанавливается на всех типах судов. Конструкция и расположения леера на судне закладывается еще на этапе проектирования судна.

Характеристики и конструкция этого ограждения детально описывается в ГОСТ 5.2124-81 (Изделия леерного ограждения. Технические условия.)

Такое ограждение должно иметь высоту не менее 110см. Стойки соединяются четырьмя продольными перемычками или специальной сеткой.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывать весь периметр палубы. Разрывы допускаются только в местах установки специального оборудования или для проходов пассажиров. В месте расхода пассажиров устанавливаются семные цепные ограждения.

Расстояние между краем борта и леером должно быть не более 45 см.

Высота и безопасность

Надежные леерные ограждения исполняют разнообразные функции, но все они должны выдерживать нормативную нагрузку для обеспечения защиты человека. Поручень защитного ограждения должен выдерживать нагрузку в 400н/м.

Страховочные модификации устанавливают с допустимой нормативной нагрузкой в 700 Н/м. Также они должны выдерживать груз массой в 100 кг, который падает с высоты 1 метр.

Высота леерного ограждения полностью зависит от сферы применения и используемых материалов.

Ритуальные оградки это достаточно простая конструкция. Узнайте как быстро сделать своими руками оградку на могилу без применения дополнительного сложного инструментария.

А вот забор для клумбы из пластика можно приобрести уже готовым, здесь можно прочитать про различные варианты такого ограждения.

Различные декоративные заборы для дачи украсят ваш дом и будут радовать хозяев долгие годы, детальнее по ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/zabor-na-dache-svoimi-rukami.html

демонстрация защитных свойств дорожного ограждения

На видео можно увидит как леерное ограждение защищает машину от выезда на полосу встречного движения:

Источник: http://chastokol.com/zabory/ogradki/vidy-i-primenenie-leernyh-ograzhdenij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.