Союз цвета и света. Выбираем витраж

Витражные Светильники: Виды, Выбор, Варианты (45+ Фото)

Союз цвета и света. Выбираем витраж
Оформление подвесного потолка из гипсокартона

Использование витражных светильников для оформления подвесных гипсокартонных потолков пользуется особой популярностью среди тех, кто желает создавать атмосферу роскоши и богатства в интерьере. Мода, появившаяся в начале 20 века, вернулась с появлением подвесных гипсокартонных конструкций и технологий создания недорогих витражных композиций.

Установка такого светильника производится непосредственно в процессе монтажа подвесного потолка. Витражные светильники сейчас не являются недоступной роскошью, как когда-то, а всего лишь еще одним способом оформления подвесного потолка, обладающим своими плюсами и минусами.

Преимущества и особенности

Оформление подвесной конструкции полиуретановыми молдингами

Любой витражный потолок в качестве основы имеет металлическую конструкцию каркаса, от прочности  и качества которого зависит эксплуатационный срок витражного потолка.

И несмотря на то, что до сих пор витражный потолок в обычной квартире воспринимается как нечто экзотичное, его практичность и эстетическая привлекательность, особый шарм и изысканность делают такие конструкции особенно востребованными.

Имитация кессонной конструкции

Важно! Витражный потолок очень пестрый, поэтому в стандартных квартирах и помещениях частных домов витражи из-за их способности пропускать свет используют в качестве декоративного элемента освещения на поверхности подвесной гипсокартонной конструкции.

Круглый потолочный светильник

Из преимуществ витражного светильника на потолке из гипсокартона можно отметить следующее:

  1. Неповторимый оригинальный внешний вид конструкции;
  2. Возможность создания уникальных, единственных в своем роде светильников, благодаря разнообразию техник исполнения витража (5 способов) и неограниченному выбору сюжетов и цветовых гамм;
  3. Поверхность такого светильника нетребовательна в уходе. Основой витража является стекло, что позволяет говорить также о практичности материала, который не требует периодического обновления или ремонта. Единственное что потребуется – это удалять время от времени пыль с поверхности стеклянного элемента;
  4. Можно смело утверждать, что витражные потолки долговечны, и если они не подвергаются механическим воздействиям в ходе эксплуатации, то срок их службы исчисляется десятилетиями;
  5. Стекло относится к гигиеничным материалам, не подверженным образованию плесени и грибка. Материал спокойно противостоит температурным перепадам и влаге, что позволяет использовать подобное оформление потолков в ванных и на кухне;
  6. Такой светильник легко поддается замене. Это позволяет при необходимости установить новое стекло с другим рисунком, преобразив тем самым наскучивший интерьер. Это же касается и ремонта. Если сравнивать с оштукатуренным потолком, который при повреждении одного участка подвергается полной замене покрытия, то здесь конструкцию потолка заменять не понадобится;
  7. Стекло относится к разряду экологически чистых и безопасных материалов, поэтому может смело применяться в жилых помещениях.

Круговая точечная подсветка около круглого витража

Все эти качества делают витражные светильники довольно привлекательным способом оформления гипсокартонного потолка.

Разнообразие форм

Оформление светильника деревянной рамой

При изготовлении витражный потолок может приобретать различные формы.

Выделить можно несколько разновидностей:

  1. Купольную. Такую форму потолка выбирают для просторных помещений. В обычной городской квартире лучше всего такая конструкция будет смотреться в гостиной. Чаще всего такую форму потолка можно встретить в холлах зданий общественного назначения, в торговых центрах, театральных залах. Купольный витражный потолок украсит просторную прихожую загородного дома;
  2. Круглую форму выбирают для спальни, где с помощью плавных форм создается спокойная и умиротворенная атмосфера;
  3. Светильник-плафон является отдельной конструкцией, отличающейся разнообразием форм и размеров, поэтому подобрать можно модель для любого помещения;
  4. Витраж прямоугольной или квадратной формы – еще один распространенный вид светильника. Использовать можно несколько небольших фрагментов или один центральный;
  5. Нестандартная форма зависит от идеи дизайнера.

Способы монтажа

Существует несколько способов монтажа витражного светильника:

Иллюстрация Описание
Подвесной способ заключается в фиксации витража с помощью металлического каркаса, закрепленного на потолке специальными подвесами. Часто такой элемент занимает небольшую площадь потолка.
При натяжном способе витражную конструкцию располагают на поверхности натяжного полотна. Монтаж схож с ранее описанным способом, при котором витражную конструкцию аккуратно вставляют в металлический каркас, закрепленный на потолке. Каркас снаружи по периметру оснащен специальными отверстиями для крепления натяжного полотна.
В основе этого способа классический метод монтажа кассетных потолочных конструкций. На поверхности потолка фиксируют направляющие в виде металлического профиля, в него устанавливают плиты определенного размера квадратной или прямоугольной формы. При работе с витражами крепление может быть открытым и закрытым. В случае, когда применяется открытое крепление при взгляде на потолок металлические направляющие заметны, так как образуют некоторое подобие сетки. При закрытом способе направляющие маскируются, и витражный потолок смотрится как цельная, ровная, гладкая поверхность.
Потолочная поверхность – ровная и плоская, имеет несколько ниш, с установленными в них плоскими или объемными витражными элементами и подсветкой.

Важно! Витражные светильники на  потолке выглядят массивно из-за своей выразительности, поэтому они не рекомендованы для помещений с низким потолком.

Особенности изготовления

Оформление кессонной конструкции

Изготовление готовых витражей для потолка происходит двумя способами. Первый заключается в применении пленки с изображением, которая крепится на поверхности стекла.

Такое изделие нельзя использовать в помещении с высокой влажностью – в ванной или на кухне, так как под воздействием влаги в скором времени пленочное покрытие начнет отслаиваться.

Накладной декоративный витражный элемент

Второй способ стоит гораздо дороже, но тут можно утверждать о качестве и долговечности изделия. Суть состоит в том, что цельный фрагмент собирается из обточенных мелких стеклянных элементов.

Декорирование подвесной фигурной конструкции

Можно выделить несколько наиболее распространенных способов изготовления витражных конструкций, в том числе и потолочных светильников.

Тиффани

Композиция в стиле «Тиффани»

Самой сложной и старейшей в исполнении является техника «Тиффани».

Заключается она в последовательной обработке стеклянных элементов:

  1. При помощи стеклореза из стекла вырезают элементы рисунка;
  2. Для обтачивания стекла используют стационарную шлифовальную машинку;
  3. Срезы (торцы) стеклянных фрагментов оклеивают алюминиевой фольгой;
  4. Для соединения стекол используют паяльник и пропой.

Каждый из этапов такой технологии имеет множество особенностей, знание которых станет гарантией создания качественного и долговечного витража.

Фьюзинг

Метод  «фьюзинг» без металлических вставок

Эта технология, которая, по сути, является сложной многоуровневой витражной живописью, позволяет получать абстрактные изображения. В основе этой техники лежит метод спекания стеклянных элементов и образование разноцветной мозаики.

Изделия по этой технологии получаются как плоскими, так и объемными. Изготовление фрагмента с рисунком происходит в специальной печи, где входе спекания стекла образуется рисунок внешне похожий на акварельную живопись.

Классический метод

Классический метод оформления

Это привычный традиционный метод, когда каждый стеклянный элемент помещается в отдельную алюминиевую рамочку. Рисунок получается несложным в виде плоской строгой картины или геометрического узора.

Каркасная конструкция для витража изготавливается по эскизному рисунку из легкого алюминия. Затем вырезаются отдельные фрагменты из стекла, шлифуются и вставляются в подготовленный каркас.

Технология имитации витража

Имитация витражной поверхности

Это бюджетный способ создания витражной поверхности с не слишком длительным сроком службы. От подлинного витража его отличает сам принцип изготовления: пленку с готовым изображением наклеивают на стекло. Это только один из способов.

Второй метод называется «заливным» витражом, когда для изготовления декоративной композиции на поверхности стекла применяют лакокрасочные материалы. Сначала прорисовывают контур будущего рисунка, а потом получившиеся ячейки заливают цветным лаком.

Существует еще третий способ – расписной витраж, когда на поверхности стекла при помощи специальных красок выполняют рисунок в технике «витраж».

Пескоструйный метод

Рисунок, нанесенный пескоструйным методом

Это современный технологичный способ создания изображений на стеклянных поверхностях, получаемых методом обработки стекла с помощью абразивных веществ и материалов. Пескоструйные аппараты используются для создания не только матовых, но и разноцветных изображений на стекле. Изображение имеет рельеф, поэтому выглядит довольно выразительно.

Как правильно установить подсветку

Светильники в общественном заведении

Подсветка является необходимым элементом потолочного витражного светильника. Правильный выбор композиции из светильников точечного и линейного типа существенным образом влияет на облик потолка, делает его глубже и выразительнее.

Комбинированная подвесная конструкция

Важно! Можно выбрать подсветку любого цвета, но так, чтобы она сочеталась с цветовой гаммой витража.

Подсветка витража чаще всего представлена люминесцентными, светодиодными, и галогеновыми лампами. Дорогостоящие изделия можно не приобретать, так как они все равно будут скрыты в гипсокартонном коробе подвесной конструкции. На выбор количества приборов влияет желаемая интенсивность освещения.

Витражные вставки в квадратной подвесной конструкции

Не последнюю роль играет место установки витражного светильника на поверхности потолка:

  1. По центру. В этом случае используют главный осветительный прибор (люстру), расположенную посередине конструкции витража. Таким способом можно выделить отдельную часть потолка, например, середину конструкции;
  2. По границе конструкции. Расположение осветительных приборов по периметру витражной конструкции с затемненной и сумрачной центральной частью все равно будет привлекать к себе внимание;
  3. Расположение светильников на всей поверхности витражного покрытия используется для матовых поверхностей, и позволяет получить равномерное, приятное свечение. Такой способ расположения подсветки подходит как для витражей с геометрическим, так и с абстрактным рисунком.

Важно! Изображения на многих витражных поверхностях имеют определенный сюжет и характер. Правильным решением в этом случае будет акцентирование внимания именно на этом. Так, изображение солнца на витраже будет логично дополнить подсветкой, создающей впечатление свечения солнечных лучей.

Мы представили достаточно примеров с вариантами оформления потолка витражными светильниками, чтобы вы убедились, насколько это смотрится респектабельно и элегантно в интерьере.



С подробностями выбора и монтажа такого потолочного декора вас ознакомит видео в этой статье.

Источник: https://sdelaipotolok.com/osveshenie/vybor-ustrojstva/vitrazhnye-svetilniki-791

Как выбрать витраж

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Когда солнечные лучи падают на цветное стекло, то преломляются, а также приобретают самые разные цвета.

Это просто восхитительное зрелище, особенно если лучи проходят не через одно цветное стекло а одновременно через десятки стеклышек разной формы и размера, которые составлены в одну большую картину.

Таким образом получается волшебство, подкрепляемое сочетанием цвета и света. Имя этому волшебству витраж.

Витражное искусство не является новым веяньем. Его история насчитывает много столетий, однако за этот довольно продолжительным период они не утратили своей актуальности и по-прежнему восхищают людей своей красотой и игрой света.

На сегодняшний день витражные окна можно встретить не только в богатых домах, имеющих большие окна и церквях, но и даже в небольших городских квартирах.

Все дело в том, что за прошедшее время стоимость работы по созданию витражного окна уменьшилась за счет использования самых современных технических средств. Помимо оконных проемов их можно встретить в межкомнатных дверях, на потолке или в качестве перегородки ванной комнаты или туалета.

Витражи, создаваемые на поверхности стекол стеклопакетов, набирают все большую популярность. Их можно встретить как в оконных проемах жилых помещений, так и в общественных заведениях, к примеру, в кафе или магазине.

При помощи витража можно украсить оконный проем, исправить неудачный вид из окна и скрыться от глаз соседей.

Помимо классических витражей на сегодняшний день владельцы домов и квартир могут приобрести псевдовитражи, создаваемые при помощи специальных витражных красок или пленок.

Краски и пленки наносятся или наклеиваются на поверхность стекла. Стоимость подобных псевдовитражей значительно ниже изделий из стекла.

При этом краски и пленки, при помощи которых обычные окна становятся витражными, отличаются высоким качеством, в результате чего создается долговечный витраж.

Однако стоит отметить, что стеклянные витражи и псевдовитражи подразделяются на большое количество разновидностей. Выбирать тот или иной вид витража необходимо с учетом их особенностей. Существует три основных разновидности витража.

Классический витраж

Данный витраж представляет собой рисунок, который собирается мастером из большого количество специально подобранных и обработанных стеклышек. Составляющие витража пропаяны между собой с профилей из меди, латуни или свинца. Подобные витражи часто можно встретить в старинных храмах и католических костелах.

Часто витражи изображают сцены из библии, ангелов и т.д. Данный витраж требует немало времени и сил на свое создание, что неизбежно отражается на его стоимости, однако одновременно с этим подобное витражное окно очень долговечное. Витраж, созданный целиком из стекла, практически не подвержен воздействию времени.

Недостаток у подобных витражей всего один металлически профиль, в который попадает кусочки стекла, довольно трудно гнуть. Соответственно создать тонкие и изящные композиции практически невозможно.

Псевдовитраж с использованием витражных красок

Создание данного витража стало возможном благодаря достижениям химической промышленности. Поверхность стекла, окрашенная при помощи подобных красок, отлично пропускает солнечный свет, а также устойчива к воздействию моющих средств. Создание витража при помощи красок обойдется примерно в два раза дешевле, чем создание стеклянного витражного окна, что делает его более доступным.

Основным отличием витража, создаваемого при помощи красок, от стеклянного является то, что краски наносятся на цельный стеклянный лист, в результате чего витраж представляет собой цельное полотно, а не состоит из отдельных спаянных между собой кусочков.

Фактически рисованный витраж – это роспись по стеклу. Данная роспись выполняется следующим образом. Сначала на поверхность стекла, которое следует предварительно очистить от загрязнений, наносят контуры будущего рисунка.

Для этого используются специальные контуры, представляющие собой вязкие краски, которые предназначены для работы с керамикой и стеклом.

Предварительно нанесенные контуры являются своеобразной границей между разными элементами витража и цветами. Нужно подождать пока контуры просохнут, после чего можно перейти к раскрашиванию поверхности стекла красками. И контуры, и краски бывают матовыми или прозрачными.

В качестве основы для производства контуров и красок может использоваться растворитель или вода. Они могут требовать обжиг, то есть нужно запекать в печи, или не требовать термообработки.

Не требующие обжига при высоких температурах витражи отличаются яркостью, однако их довольно просто повредить.

Витражи, созданные при помощи красок, не требующих обжига, следует размещать внутри помещений, поскольку непогода может негативно сказаться на их состоянии. Мыть данные витражи можно без использования абразивных средств.

Витражи же, которые нужно обжигать в печи, более блеклые, поскольку высокие температуры негативно сказываются на насыщенности цветов. Однако такие витражи более крепкие и их сложнее поцарапать.

Псевдовитраж, в отличии от классического, менее износоустойчив. Стеклянный витраж может радовать глаз долгие столетия, а вот век псевдовитража относительно недолог и составляет десятилетия. Однако в отличии от стеклянных на рисованных витражах можно создать тонкие и нежные рисунки.

Пленочный витраж

В этом случае витраж создается просто и быстро путем наклеивания пленки или металлического профиля на поверхность стекла. Пленка и профиль изготавливаются по специальному заказу, а разрабатываются художником с учетом пожеланий заказчика. Детали подобного витража вырезаются из пленок разного цвета, на стыки кусочков наклеивается металлический профиль.

Пленочный витраж обладает рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость, в два раза ниже витража из стекла;
  • Пленки не позволять разлететься стеклу на осколки при ударе;
  • Такой витраж прослужит около ста лет.

Заключение

Витражи, создаваемые при помощи пленки или краски, не уступают в эстетике классическим витражам при этом они стоят меньше, однако они обладают меньшей устойчивостью к воздействию окружающей среды.

При заказе витража необходимо обратить внимание на следующие моменты:!u1!

  • Качество материалов;
  • Наличие гарантии;
  • Что включено в стоимость витража;
  • Правила ухода.
  • Долговечность витража во многом зависит от правильности выбора и соблюдении правил ухода за ним.

    Источник: http://xn--80adffb4bnpeil.xn--p1ai/articles/Kak-vybrat-vitrazh.html

    Больше света и цветы: витраж в интерьере тонкости описание

    Союз цвета и света. Выбираем витраж

    Даже самый строгий интерьер можно заполнить чарующим светом и яркими красками при помощи витражей. Изысканные узоры из разноцветных осколков создают праздничное настроение, а мягко струящийся свет заставляет помещение переливаться всеми цветами радуги.

    Красочный витраж в интерьере – это не очередное модное веяние, навязываемое дизайнерами. Способность цветного стекла одухотворять и преображать действительность была замечена ещё средневековыми зодчими.

    Рисунки из цветного стекла уже существовали в России и украшали европейские храмы в готическом стиле в XII веке. Происходит слово «витраж» от латинского vitrum, переводящегося как «стекло».

    А называют витражами произведения искусства орнаментального или изобразительного характера, предназначенные для заполнения проёмов и рассчитанные на сквозное освещение. Специфика стеклянных изображений состоит в уникальной их способности пропускать солнечный свет.

    Преломляясь в разноцветных гранях, проходящие сквозь стекло, лучи создают атмосферу средневекового очарования, а богатый декор и сочетание цветов делают витраж прекрасным украшением любого жилья.

    Только дворцы, соборы и апартаменты вельмож декорировали цветными узорами в прошлые века. Это и не удивительно, ведь витражи долго оставались слишком дорогим удовольствием. Их создание было кропотливым и длительным, требующим знания дела и профессиональных навыков.

    Изготовлением цветных узоров занимались целые коллективы ремесленников, состоящие из стеклодувов, художников, лудильщиков и гончаров.

    Но шло время, технологии упрощались и совершенствовались, композиции из стекла становились доступными, и сегодня витражи задействуют для обустройства частных домов и городских квартир повсеместно.

    Самое место для витража

    Витраж на потолке

    Рисунки из цветных кусочков стекла применяют повсюду. Ими декорируют ниши, оконные проёмы и межкомнатные перегородки, задействуют при изготовлении межкомнатных, а иногда и входных дверей. Нередко панно из прозрачных материалов применяют при создании подвесных потолков.

    Искусно собранные композиции в сочетании с точечным освещением не  только образуют выразительные рисунки на потолке, а и зрительно расширяют реальность, делая помещение светлее и просторнее.

    Декорируют витражами и зеркала, обрамляя их фактурными узорами, и предметы мебели, используя стеклянные картины в качестве остекления.

    Даже настенные картины создают в наши дни из разноцветных кусочков. Подчеркнуть насыщенность их красок и выразительность фактуры позволяет светодиодная подсветка, расположенная за панно. Создают из художественных витражей и плафоны для разного рода светильников, рождающие калейдоскопы узоров на стенах и потолке.

    Тонкости расположения витражей

    Фацетный витраж (из фацетированого стекла)

    При декорировании любого помещения витражами первое, на что необходимо обратить внимание, – это подбор цветов и монтаж подсветки. Именно от этого  зависит, смогут ли «заиграть» разрозненные осколки. Помимо привычных цветных витражей, существуют и бесцветные узоры, составленные из матового, опалового, рифлёного, прозрачного и фацетированного стекла.

    Первый вариант требует тщательного подбора цветового решения. Так, в витраже обязательно должны быть нейтральные оттенки, создающие фон, и небольшие вкрапления цветовых пятен.

    Причём эти яркие пятна должны перекликаться с другими элементами интерьера такими, как подушки, светильники и занавески. Более универсальным является второй вариант.

    Бесцветный витраж ни к чему не обязывает, выглядит воздушно и легко сочетается с декоративной штукатуркой, деревянной отделкой и обоями в доме.

    С осторожностью следует располагать витражные композиции в жилище, декорированном фресками. Большая стеклянная мозаика сразу займёт центральное место в интерьере, и все остальные элементы декора будут вынуждены группироваться вокруг неё. А контрастные росписи и мозаики нередко вступают в диссонанс с яркими картинами из стекла.

    Хотя исторически витражии были рассчитаны на сквозное освещение, не стоит воспринимать их как единственный источник света современного жилища, ведь подсветки витражного потолка будет мало даже для озарения небольшой ванной комнаты или прихожей. По большому счёту, художественный витраж– это лишь декоративная подсветка, предназначенная для создания в доме особого настроения. Её обязательно следует сочетать с иными источниками света.

    Виды стеклянных пазлов

    Пескоструйный витраж

    Существуют сегодня разные технологии создания современных художественных витражей, в зависимости от которых все стеклянные мозаики и делят на виды.

    • Мозаичный или наборный витраж – это неувядающая классика жанра. Принцип его создания таков: заранее заготовленный металлический профиль заполняют отдельными кусочками стекла. Выделяют два вида классических витражей: технология «Тиффани» (мозаику удерживает медная лента) и свинцово-паечный витраж, собранный на профиль из свинца.
    • Расписной витраж создаётся из отдельно покрашенных стёкол. Готовый рисунок обжигается в печи, благодаря чему картина становится прочной.
    • Пескоструйный витраж  предполагает несколько этапов нанесения орнамента на стекло.
    • Комбинированный витраж может сочетать сразу несколько разновидностей стеклянных узоров, к примеру, мозаичный набор и расписной медальон.

      Комбинированный витраж

    • Фьюзинг представляет собой наложение кусочков стекла на прозрачной основе, результатом которого становится рельефная картинка.
    • Травленый витраж приобретает свою фактуру под воздействием плавиковой кислоты.
    • Фацетный витраж создаётся из объёмных стёкол.
    • Литой витраж предполагает выдувание или отливание вручную каждого стеклянного модуля.

    И несколько слов об иллюзии

    Не меньшим спросом, чем мозаичные панно, пользуются нынче и так называемые псевдовитражи, создаваемые с помощью красок, лаков и плёнок.

    Картины, имитирующие витраж,  менее выразительны и изысканны, но и стоимость их гораздо ниже.

    В качестве основы для лаковых и аппликационных витражей может быть использовано матовое, прозрачное или окрашенное стекло любой толщины, зеркало, триплекс и даже керамическая плитка.

    Безусловно, любой витраж – это чрезвычайно изысканный элемент декора, наделяющий интерьер собственным характером. Его эстетическая и утилитарная значимость способствует увеличению количества поклонников наборных композиций. Но, как и любое искусство, художественный витраж не терпит тиражирования и не может стоить дёшево.

    Даже если картинка псевдовитража и  не сотрётся через пару лет, то ощущения живого, играющего красками стекла она тоже не подарит. Совсем другое дело – настоящий мозаичный витраж.

    Ежедневно от рассвета до заката он проживает собственную жизнь, а лучи солнца, преломлённые фактурным стеклом, каждый раз придают новое звучание интерьеру.

    Источник: http://h-sw-h.com/interer/decor/bolshe-sveta-i-tsveta-vitrazh-v-interere.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.